29.01.24 — Оператор электронного набора и верстки

Профессиональные учебные дисциплины и профессиональные модули

Квалификация выпускника – Оператор электронного набора и верстки

Основной вид деятельности:

  • Электронный набор и правка текста;
  • Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства.

Очная форма обучения на базе 9 классов — 2 года 5 месяцев

Возможные места работы:

  • Полиграфкомбинаты;
  • Полиграфии;
  • Рекламные агентства.

Характеристика работ

Набор, правка и верстка текста, содержащего различные шрифтовые и нешрифтовые выделения, шрифты различных гарнитур и алфавитов, специальную терминологию, математические, химические, физические, астрономические и другие знаки, однострочные формулы на системах электронного набора с видеоконтрольными устройствами. Набор и правка указанного выше текста на системах электронного набора с видеоконтрольными устройствами с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

Подготовка обслуживаемого оборудования к работе, ввод параметров набора, набор, правка, ввод графических элементов, верстка, распечатка текста на принтере, запись файлов на внешние носители информации, работа в компьютерной сети.

Должен знать:

  • принципы действия основного и вспомогательного оборудования и приемы работы на нем;
  • технические правила разметки оригиналов, элементы дизайна;
  • технические правила набора, правки и верстки: типографскую систему измерения, корректурные знаки и гарнитуры шрифтов;
  • компьютерную терминологию, применяемое программное обеспечение для набора и верстки текста;
  • способы получения корректурных копий на принтерах, информации из баз данных и вывода информации по сети на внешние носители.

Примеры работ:

    Набор и правка:
  • газеты;
  • социально-экономическая, художественная, детская, научно-популярная литература;
  • учебники по литературе, экономике, медицине.
    Верстка
  • книжно-журнальный, газетный текст в несколько колонок с линейками и простыми рамками, выворотками до 3-х различных форматов на полосе, с оборкой клише;
  • рекламная продукция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *